Вопрос про фенибут

Вопрос:

У меня ВСД и панические атаки. Мне порекомендовали гидазепам с фенибутом. Я гидазепам пил 2 месяца, вот неделю не пью уже.  Фенибут уже допиваю. С 3-х раз в день перешел на 2, но почувствовал какой-то синдром отмены. Есть ли зависимость к фенибуту?

Ответ:

Здравствуйте, Алексей! Прежде всего, хочу уточнить: вам ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ или НАЗНАЧИЛИ эти препараты? Если вы принимаете их по назначению вашего лечащего врача, это одно дело, а если их порекомендовал вам один из ваших знакомых – совсем другое. Если вы решили принимать эти препараты самостоятельно, то лучшее, что вы можете сделать – это немедленно обратиться к врачу, поскольку последствия неконтролируемого приёма подобных лекарств могут быть очень серьёзными.

Относительно вашего вопроса о зависимости к фенибуту, могу сказать следующее. Хотя считается, что фенибут вызывает только психологическую зависимость, я, исходя из своей практики, могу утверждать, что этот препарат действительно может вызывать привыкание. Правда для этого надо употреблять его достаточно долго и в больших дозах.  Я не знаю, как давно и в каких количествах вы принимаете фенибут, но могу сказать, что для возникновения абстиненции от этого препарата при внезапной отмене лечения человеку вполне достаточно пропить его несколько недель в количестве 10 таблеток по 0,25 грамм ежедневно. Зависимость от этого лекарства, конечно, не такая сильная, как от мощных ПЛС, но выражена довольно отчётливо. Выражается она обычно в плохом настроении, раздражительности и общей астении. Поэтому хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что  фенибут должен приниматься только по рецепту и под контролем врача и то не длительно (не более 1,5 месяцев).

Так что, если вы заметили подобные симптомы у себя, срочно к вашему лечащему врачу. Можно также обратиться к психотерапевту, работающему по проблемам зависимостей. Что можно сделать прямо сейчас? Для начала посредством очень медленного снижения дозы заменить фенибут на Пустырник Форте, Глицин Форте и валерьянку в таблетках. Пить на ночь чай с мятой, гулять на свежем воздухе. И полностью откажитесь от алкоголя — он в подобных случаях только усиливает депрессивное состояние и ПА.

Оцени статью! Будь первым! 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Loading...

Подробнее в Задать вопрос эксперту
тревожность
Вопрос о тревожности

Вопрос: Здравствуйте. Я боюсь того, чего не было. Знаю, что...

галлюцинации
Вопрос о природе галлюцинаций

Вопрос: Здравствуйте. Меня интересует вопрос о природе галлюцинаций. Лица, которые...

Закрыть