Школьные учителя более других подвержены психическим расстройствам

Любая профессиональная деятельность связана с определенным психотипом личности, благодаря которому процесс работы протекает интенсивнее, легче и с минимальными психоэмоциональными потерями для человека. Согласно классификации Е.А. Климова существует пять профессиональных типов личности, формирующихся в зависимости от внутреннего потенциала, характера и психологических особенностей индивида. Наиболее активным и подверженным эмоциональному выгоранию психотипом принято считать тип «человек-человек», к которому относятся общественные деятели, педагоги, менеджеры, медработники, социологи – все профессии, так или иначе связанные с постоянным общением и контактом с окружающими людьми.

Ученые провели интересное исследование касательно психоэмоционального состояния школьных педагогов и выяснили, что все работники, относящиеся к типу «человек-человек», имеют повышенный риск развития психических заболеваний. Школьные учителя особенно подвержены психосоматическим расстройствам ввиду постоянных жалоб на нарушения сна, чрезмерную вспыльчивость, раздражительность, головные боли, некоторую забывчивость. Данные симптомы обуславливаются систематическим перенапряжением нервной системы, которое возникает как у педагогов младших классов, так и у тех, кто читает дисциплины у старшеклассников.

Специалисты считают, что наблюдение за психоэмоциональным состоянием школьных учителей и оказание своевременной психологической помощи должно находиться под государственным контролем. Педагоги должны иметь возможность обратиться к психотерапевту в случае возникновения первых симптомов психосоматических заболеваний, в противном случае многие представители данной профессии будут находиться в состоянии эмоционального выгорания, что негативно скажется на качестве образовательного и воспитательного процесса.

Учёные, однако, сходятся во мнении, что профессия учителя обладает своими положительными сторонами. Так, школьные педагоги гораздо чаще занимаются физическими упражнениями по сравнению с представителями других профессий, тем самым укрепляя свое здоровье и избегая проблем с лишним весом. Многие учителя обладают высокой выносливостью и хорошо функционирующей сердечно-сосудистой системой, несмотря на значительное количество психоэмоциональных нагрузок, с которыми сопряжена их работа.

Рейтинг: 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Голосов: 2, 3,50 из 5)
Loading...
    WordPress › Ошибка

    На сайте возникли временные проблемы технического характера.