Аватар помогает определить характер интернет-пользователя
Аватар используется на страничках в социальных сетях и других интернет-ресурсах как главное изображение пользователя. Аватарка может быть в виде фотографии владельца персональной странички, некоего абстрактного рисунка либо картинки в 3D-формате, в зависимости от потребностей и фантазии пользователя. Часто люди, сидящие в социальных сетях, выставляют на свой аккаунт селфи или фотографии с изображением какой-то отдельной части тела.
Психологи из США утверждают, что основное изображение персональной странички несёт в себе множество скрытой информации о пользователе. Они решили провести любопытное исследование для выявления психологической стороны выставления аватара. Добровольцы, участвовавшие в эксперименте, проходили два этапа: вначале они должны были создать собственное изображение, а затем оценить работу друг друга. Для характеристики персональных образов предлагались пять основных качеств: невротизм, добросовестность, открытость, приятность и экстраверсия.
Итоги эксперимента продемонстрировали, что в некоторых случаях создание аватара носило логичный характер. К примеру, общительные и харизматичные от природы люди создавали аватар, наполненный индивидуальностью, тогда как добровольцы, склонные к неврозам, рисовали нечеткие образы. Конформисты старались сделать такое изображение, которое понравилось бы большинству других пользователей.
Ведущая исследовательница Катрина Фонг поясняет, что для оценки образов и личности участников психологи пользовались сложным алгоритмом, по которому просчитывалась вероятность предсказания особенностей характера по аватару. Внимание добровольцев было более приковано к изображениям, созданных женщинами, так как эти аватары вызывали спорные моменты в оценке. Таким образом, налицо были гендерные различия, что даёт почву для дальнейших интересных исследований психологических аспектов личности и её проявлении в соцсетях.
Психологи отмечают, что аватары с широко открытыми глазами и улыбкой вызывают у других пользователей чувство симпатии и дружбы, тогда как фотографии с пассивным выражением лица, короткими волосами и солнцезащитными очками провоцировали антипатию. Участники эксперимента также доброжелательно отнеслись к изображениям овальных лиц, коричневых волос и свитеров.
В качестве итогового результата специалисты отметили, что аватары активируют различные гендерные и социальные стереотипы, которые требуют дальнейших дополнительных исследований.